Стоит ли обучать языкам детей дошкольного возраста?

Стоит ли обучать языкам детей дошкольного возраста?

В наше время этот вопрос возникает у множества родителей. Бесспорно, знание языков откроет для малыша большие перспективы в будущем. Но в каком возрасте лучше начать изучение? Некоторые считают, что у ребенка не нужно отнимать детство, перегружая его дополнительными занятиями, заставляя его заучивать непонятные слова.dscn2354 

Однако на сегодняшний день почти все детские психологи пришли к выводу, что чем раньше, тем лучше. В первые годы жизни ребенок естественным образом тянется к знаниям. Конечно, речь не идет о том, чтобы сажать его за парту в трехлетнем возрасте. Обучение должно проходить в игровой форме, а также в языковой среде, то есть малыш должен привыкнуть слышать и понимать иностранный язык, как свой родной.

 

Это возможно, если один из родителей всегда говорит на этом языке, например, мама всегда говорит по-английски, а папа всегда по-русски. Здесь специалисты советуют не менять тактику вплоть до пятилетнего возраста, иначе у ребенка может произойти путаница.

Конечно, не все родители хорошо говорят на иностранном языке и не могут сами научить ребенка. Здесь на помощь может прийти няня или детский садик с носителем. Например, в XVIII-XIX вв. в аристократической России было принято нанимать французских гувернанток и учителей, так что многие знали французский язык лучше, чем русский. Опять же не каждый может нанять няню, да и для самого ребенка лучше играть со сверстниками. В детских садах же обычно бывают большие группы или это слишком дорого. В таком случае решение есть: водить ребенка в языковую школу.

Занятия в школе проходят в маленьких группах (не больше 10 человек). Преподаватель говорит только на английском. На протяжении 1,5 часов дети разучивают песенки, раскрашивают картинки, запоминают новые слова, играют в подвижные игры, учатся произносить элементарные фразы. Но самое главное: они учат язык в контексте. Не нужно требовать от них перевода на родной язык. Точнее это не показатель знания, ведь структуры языков зачастую такие разные, что не переводятся дословно.

IMG 0534Самое интересное - это мотивация!

Ребенок в трех-четырехлетнем возрасте не способен сам оценить полезность получаемых знаний на будущее. Зачастую необходимость устанавливается родителем, а сам малыш не понимает, что он здесь делает, особенно если учебный процесс становится скучным, со временем может развиться даже неприязнь к языку. Поэтому приходить на английский должно ему нравиться! Каково же было моё удивление, когда я спросила пятилетнюю девочку: «А зачем ты учишь английский?», она мне ответила: «Просто, мне нравится». 

Многолетний опыт работы с дошколятами показал, что занятия в такой форме не только дают начальные знания языка и развивают навыки обучения, усидчивость и внимание, но и прививают любовь к учебе, потому что учиться стало интересно и приятно.

Быстрая связь с нами

E-mail 
Имя 
Сообщение 
Пожалуйста, введите код: 
 Защита от спама