Ребенок-полиглот: миф или реальность?

Ребенок-полиглот: миф или реальность?

В этой статье директор нашей школы, Мингалимова Лейсан, делится опытом по поводу обучения детей иностраннм языка.

help your child learn englishМного споров ведется на тему: в каком возрасте стоит начинать обучение ребенка иностранным языкам? Многие считают, что пока русская речь не сформирована, изучение второго иностранного языка затормозит процесс говорения на родном языке. Однако ученые-лингвисты и педагоги однозначно не пришли к определению возраста, когда наиболее эффективно можно было бы.


Что касается меня, то я давно решила, что второй или третий иностранный язык помехой не будет, а напротив поможет быстрее р
ебенку создать целостную картину у себя в сознании. Так, скажем, если с года или ранее начать общение с чадом на английском (беру его как основной иностранный язык), то к 2-3 годам ребенок будет в одинаковой мере понимать и отвечать как на русские, так и на английские просьбы.

До сих пор перед моими глазами стоит следующая картина из прошлого: мы всей семьей в аэропорту в Москве, к нам подбегает мальчик четырех лет, говоря то на русском, то на испанском. Позднее его мама объяснила, что они живут на две страны: Россия и Испания. На самом же деле существует множество подобных примеров. Давайте посмотрим на билингвальные семьи в Татарстане: большинство детей с пеленок в равной степени овладевает русским и татарским языками. Разве это мешает их интеллектуальному развитию?

Теперь я хотела бы поделиться своим личным примером.

Когда родилась моя дочь Элина, я сразу же начала общаться с ней на английском. Мы много времени проводили вместе, я ей все рассказывала и описывала на английском языке. К одному году она стала говорить отдельные слова как на русском, так и на английском. Конечно, иногда не всегда с легкостью можно было разобрать, на каком языке было слово, особенно бабушкам. И после этого сразу же началось давление: не мешает ли английский русскому? Пусть ребенок сначала научится разговаривать на русском. И я отложила идею того, что моя дочь к 3-4 годам будет свободно общаться на двух языках.

Когда же к двум годам русская речь уже была сформирована, и все заботливые родственники успокоились, я снова взялась за обучение. Но на этот раз просто рассказывать на иностранном языке и видеть понимание в глазах ребенка уже не получилось. Элина четко не воспринимала мою речь. Разумеется, определенный набор фраз у нее сохранился: go, come, eatи др. слова. Теперь мне предстоял другой вид работы.

Мне повезло, что Элина – очень усидчивый ребенок. Я выбрала обучение по цветным, мягким карточкам. У нас есть целая коллекция в нашей школе. Элине безумно нравилось слушать, как мама представляет ее вниманию новые карточки, потом раскладывает их на коврике, указывает на яркую картинку и просит ее повторить. Надо было видеть ее азарт и желание получить за правильный ответ похвалу. Далее, я разработала целый метод подхода в обучении: детское музыкальное пианино, где каждая клавиша окрашена цветами – нажимаешь и называешь цвет. Все мягкие игрушки получили новые имена: bear, rabbit, зарядка стала проводиться на английском, многие предметы домашней утвари, продукты стали называться на английском языке.

Опробовав эти и другие игры на своей дочери, я решила создать группы для малышей, будучи полностью уверенной в эффективности данного подхода. Как только группа набралась, я стала обучать в ней и свою дочь.

Обучение в группе

Есть однозначные преимущества обучения в группе:

  1. Процесс социализации в группе проходит динамичнее;
  2. Дети испытывают дух соревнования;
  3. Игровые возможности расширяются (большая степень участливости, интереснее разгадывать загадки);
  4. Дети меньше устают, так как зачастую работают в команде.

На данный момент Элине пять лет (в апреле 2017 года исполнится шесть), и она знает английский алфавит, учится читать, знает много слов и общается на английском через простые структуры. Помимо этого мы вместе занимается и китайским. Поверьте, если бы мы не прерывали общение на английском, то сейчас бы она свободно говорила на иностранном языке.

Теперь в нашей школе MasterEnglish можно начать обучение иностранному языку с года. Поверьте, это не навредит Вашему малышу, а еще больше разовьет его лингвистические способности.

Например, моего самого маленького ученика зовут Даниил. На момент начала занятий ему был год. Наши встречи не носили регулярный характер, так как это был летний период. Однако за десять индивидуальных уроков Дэнни хорошо научился воспринимать английскую речь на слух, выполнять команды: дай мне зеленую карточку, красное яблоко. Мы с его мамой были очень приятно удивлены такому результату. Ведь Дэнни первые уроки ничего не говорил (ни на русском, ни на английском). После 10 занятий он стал называть некоторые предметы на английском (cat, butterfly, one, good), чем окончательно меня убедил в верности моего подхода и мотивировал на дальнейшую плодотворную работу вопреки повсеместным сомнениям, что это бесполезные занятия.

Теперь представьте мое искренне удивленное лицо, когда мне задают вопрос: «А в семь лет не рано обучать ребенка?» Мой ответ всегда прост: «Не поздно!».